FORUM.TAROSITE.com • Просмотр темы - О ЛУНЕ

FORUM.TAROSITE.com

Форум о ТАРО, предсказаниях, магии, БАЦЗЫ, фэншуй, ци мень и выборе дат
Текущее время: 22 дек 2024, 08:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О ЛУНЕ
СообщениеДобавлено: 16 май 2012, 08:29 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2012, 23:13
Сообщения: 3801
Откуда: TAROSITE
Благодарил (а): 1607 раз.
Поблагодарили: 523 раз.
ЛУНА

Древние философы высказывали хотя и умозрительные, но верные по существу суждения о природе Луны.

Эмпедокл
уверенно утверждал, что холодное серебристое сияние Луны – не ее собственное свечение, а отраженный ею солнечный свет. Аристотель, например, полагал, что Луна – неплохое зеркало, а пятна на ее поверхности – отражение земных морей и материков. Зарождение селенографии связывают обычно с первыми
телескопическими наблюдениями Галлилея.

Древнейшее слово Луна – буквально "светящаяся", "блестящая". "Luna" в латыни имеет корень lux, который означает "свет", "блеск".

МЕСЯЦ


В глубокой древности корень mes в индоевропейском праязыке являлся целым словом, которое само по себе служило названием Луны. Ученые предполагают связь этого корня с тем, который представлен в словах "мера", "мерить". Название мес, таким образом, указывало на видимое изменение формы Луны – изменение, позволившее людям измерять время и разделить год на 12 частей. Изменяемость (фазы) Месяца и применение этого свойства для измерения времени привело к тому, что само слово месяц стало употребляться в некоторых языках со значением "двенадцатая часть года".

Эта особенность разных народов именовать Луну двумя словами зависит от ее изменяемости, от того, что она имеет разные фазы. Из двух славянских имен спутника Земли одно – Луна – указывает на его блеск и поэтому исторически относится к полной Луне, другое же название – месяц – характеризует изменяемость Луны, и поэтому можно предположить, что оно ранее использовалось только для обозначения неполной Луны.

Астрологу в поиске ассоциативного ряда символов, связанных с Луной, могут быть интересны названия, данные астрономами прошлого "морям" Луны: Море Дождей, Озеро Сновидений, Залив Радуги, Болото Туманов, Море Кризисов, Море Изобилия. Названия горных цепей по аналогии с земными: Альпы, Аппенины, Карпаты, Кавказ.

_________________
Всегда есть возможность улучшить свою судьбу, главное - знать КАК.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О ЛУНЕ
СообщениеДобавлено: 16 май 2012, 08:33 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2012, 23:13
Сообщения: 3801
Откуда: TAROSITE
Благодарил (а): 1607 раз.
Поблагодарили: 523 раз.
ИЗ АСТРОНОМИИ

Луна – ближайшее к Земле небесное тело (расстояние от Земли до Луны около 400 тыс. км). Она пробегает по небу полный круг за 27,3 суток Земли, передвигаясь на 12-13 градусов в сутки или на 0,5 градуса в час. Ближайшие к нам планеты находятся примерно в 100 раз дальше, чем Луна. Лунный поперечник равен 3478 км. Луна меньше Земли
вчетверо, а по массе в 81 раз. Она движется вокруг Земли по эллиптической орбите в ту же сторону, в какую Земля вращается вокруг своей оси, с запада на восток.

Мир Луны очень отличается от земного: на ней нет ни воды, ни воздуха, не бывает ни ветров, ни снегопадов. Ученые считают, что кратеры в материковых зонах возникли при падении на поверхность Луны метеоритов (есть гипотеза об их вулканической природе), сглаживающих ее рельеф. За последнее время в различных районах Земли найдены
крупные метеоритные кратеры, и по размерам и по форме напоминающие некоторые из кратеров Луны.

Темные области Луны – ровные участки ее поверхности.

С Земли можно наблюдать всегда только одну сторону Луны – из-за того, что один оборот по оси совпадает по времени с оборотом Луны вокруг Земли. Принципиально невидимая сторона Луны не отличается от видимой, но на ней меньше "морских впадин".

На Луне нет атмосферы, смягчающей палящие солнечные лучи, не пропускающей к ее поверхности опасное для живых организмов рентгеновское излучение Солнца.

Огромные перепады температуры лунной поверхности от дня к ночи (от +120 до - 170 градусов по Цельсию) объясняются не только отсутствием атмосферы, но и продолжительностью лунного дня (лунной ночи), которая соответствует двум нашим неделям.

Интересно, что возраст глубинных пород Луны составляет 4 млрд лет, а возраст пород Земли – только 1 млрд лет. Похоже, что унесенные дождем и ветром более древние породы Земли осели на ее спутнике Луне. Таким образом прошлое Земли мы можем искать на Луне.

_________________
Всегда есть возможность улучшить свою судьбу, главное - знать КАК.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О ЛУНЕ
СообщениеДобавлено: 16 май 2012, 08:38 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2012, 23:13
Сообщения: 3801
Откуда: TAROSITE
Благодарил (а): 1607 раз.
Поблагодарили: 523 раз.
ИЗ МИФОЛОГИИ

В греческой мифологии у Луны есть немало имен, что также отражает ее изменчивость в человеческом восприятии.

Селена, дочь титанов, сестра Гелиоса (Солнце, гелий) и Эос, в греческой мифологии была олицетворением Луны. Известен миф о любви Селены к прекрасному Эндимиону, которого она посещает ночью в Латмийской пещере. Селену обольстил Пан и подарил ей стадо белоснежных ягнят. Селена отождествлялась с Артемидой, владычицей зверей на Крите, и Гекатой, к которой женщины в древности обращали слова заклятий, желая привлечь возлюбленного. Считалось, что колдовские манипуляции особенно эффективны при полном сиянии Селены.

Ей соответствует римская Диана. Артемида, дочь Зевса и Лето, "многогрудая охотница, навораживающая богатые плоды", помогает роженицам. Едва появившись на свет, она помогает матери принять
родившегося вслед за ней Аполлона. Она же приносит быструю и легкую смерть. Защитница целомудрия, Артемида убила из ревности свою нимфу Калисто за ее любовь к Зевсу. Она – эфесская покровительница амазонок.

Геката в греческой мифологии богиня мрака, ночных видений, чародейства. Дочь титанидов, она получила от Зевса власть над судьбой земли и моря, была одарена Ураном великой силой. Геката не принадлежала к олимпийским богам, однако они относились к ней с уважением даже после победы над титанами. После победы олимпийцев вошла в число богов, помогающих людям в их повседневных трудах. Она покровительствует охоте, пастушеству, разведению коней, общественным занятиям человека, охраняет детей и юношество. Ночная, страшная богиня с факелом в руках и змеями в волосах помогает покинутым возлюбленным. Она бродит среди могил и выводит
наружу тени умерших. В образе Гекаты тесно переплетаются черты доолимпийского божества, связывающего два мира – живой и мертвый.

Во все времена Геката связывалась с луной, однако «темной» богиней она стала только в классическую эпоху. Тогда же ее стали называть богиней ночи и колдовства. Изначально же образ богини связывался с покровительством охоте и пастушеством. Ее атрибутами стали ключ, кинжал, а в дальнейшем плеть и факел.

Покровительственно Геката относилась и к волшебникам. Считалось, что кто приносил ей жертву (предпочтительно, собак) и кто упоминал ее имя в заклинаниях, тот получал от богини часть ее темной силы.

Из-за тройного обличия греки тесно связывали с Гекатой число 3. Ее плетям подчинялись многие триединства: человеческие – рождение, жизнь и смерть, стихии – земля, воздух и огонь, временные – прошлое, настоящее и будущее. Даже фазы луны связывались с триединством богини – новая луна, полная и старая.

Днями Гекаты называется время перед новолунием, когда «черная» луна не освещает ночь.

Геката близка Деметре, жизненной силе земли, Персефоне – олицетворению подземного мира. Римляне отождествляли Гекату со своей "богиней трех дорог".

Деметра – в греческой мифологии богиня плодородия и земледелия, дочь Кроноса и Реи, сестра и супруга Зевса, от которого она родила Персефону. Деметра – одно из самых почитаемых олимпийских божеств, благостная к людям, богиня прекрасного облика, помощница в крестьянских трудах. С культом Деметры связаны обряды молчания с целью сохранить ритуальные тайны, доступные только посвященным. Известны трагические обстоятельства потери Деметрой глубоко любимой дочери и долгие поиски похищенной. Через Персефону можно
проследить связь Деметры с подземным миром.

_________________
Всегда есть возможность улучшить свою судьбу, главное - знать КАК.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О ЛУНЕ
СообщениеДобавлено: 16 май 2012, 09:03 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2012, 23:13
Сообщения: 3801
Откуда: TAROSITE
Благодарил (а): 1607 раз.
Поблагодарили: 523 раз.
Влияние Луны

Отражение Солнца. Луна видна только благодаря освещённости солнечным светом. Влияние Солнца на людей прямое, значит влияние Луны прямо противоположное, зеркальное.

Что даёт свет - процессы связанные с ростом, энергией, теплообменом, витамин Д, облучение, старение кожи, ожоги… даёт процесс, связанный с циклом существования - жизнь и смерть. Луна, следуя этой логической цепочке, наоборот, забирает энергию и выключает внутренние процессы, отнимает жизнь, но не даёт смерть, так как дать ей нечего. Греет ли свет, отражённый от зеркала? Нет, лишь светит, а этого не достаточно. Холодная луна. Постоянная температура грунта на глубине 1 м приблизительно равна -35°C, что противоположно температуре тела человека.

Энергия Луны, а точнее отсутствие таковой, в полнолуние, когда “зеркало” полностью раскрывает завесы, достигает максимальной силы, поэтому многие обряды и занятия магией становятся продуктивными. Луна становится мощнейшим проводником, через который энергия, отданная в период полнолуния, изливается в мир, как отражённый луч.

Так же неоспоримы факты о влиянии Луны на водные ресурсы планеты, вызывает приливы и отливы в соответствии

Лунное затмение и влияние на людей

Вложение:
lunar_eclipse-ru-затмение.jpg

Лунные затмения с древних времён являлись чем-то большим, чем погружение полной Луны в тень Земли. Связано это с незнанием происходящего, хотя сказать, что наши предки были однорукие обезьяны цвета гидроперит, язык не поворачивается. Многие обряды и пугательства народа в эти дни были неспроста.

Исходя из всё той же цепочки логики.. Солнце даёт жизнь, мысль соответственно, образованную окрепшими мозгами, далее мысль порождённая заблудшим и разрушенным сознанием “упирается” в Луну, возвращается обратно через определённый промежуток времени, в зависимости от скорости мысли и его энергетического потенциала, тем самым определяя время. Значит луна-это временной стопор для нашей планеты. В дни лунного затмения Луна исчезает, но мысль, для подтверждения своего закона материализации, обязана во что-то упереться”(перевернуться, войти в себя (представьте процесс вывернутого рукава)) и вернутся в начальную точку. В такие дни полёт мысли безграничен и негатив(в особенности) возвращается в многократном размере, наткнувшись на ранее не потревоженный “зеркальный” объект. Опять же, следуя цепочке, предполагается, что время в этот момент не властвует над Землёй.

В астрологии люди, рождённые в затмение испытывают трудности, у них уровень свободы меньше, их жизнь запрограммирована и подчинена циклу Сароса, т.е. схожесть жизненных событий с периодом, равным этому циклу - 18,5 лет. Значит в 18,5 годах от земли, а точнее для хода туда и обратно в 9,25 лет, находится объект, связанный мыслью с людьми, рождёнными в день затмения. Осталось определит скорость мысли в пространстве и найти значимый объект, отдалённый от Земли. (материал 2012god.ru)


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Всегда есть возможность улучшить свою судьбу, главное - знать КАК.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О ЛУНЕ
СообщениеДобавлено: 16 май 2012, 19:50 
Не в сети
Познающий Тайну

Зарегистрирован: 06 фев 2012, 13:41
Сообщения: 79
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Тема Луны очень интересная и хочеться посмотреть эту тему конечно в картах ТАРО.
Карта Большого Аркана : 18 Луна
Общее значение: Карта Луны вводит нас в таинственное царство Тьмы и Ночи, в образный мир души, в мир наших снов, мечтаний и откровений. Светлая сторона Луны - это романтические грезы, живое воображение и художественная фантазия. Однако у этой карты есть и темная сторона, открывающая путь в самые бездны души; это страх, неуверенность, кошмары, мрачные предзнаменования, вообще предубеждение перед всем неведомым, невидимым. Подобный страх мы ощущаем, бредя ночью по темному лесу, который днем казался нам таким безопасным. Тьма, застилающая путь, научила нас бояться. Это может быть также страх перед ужасными демонами древности, обретшими в наше время новое имя: бактерии, вирусы, загазованность, кислотные дожди.
Работа со страхами и заблуждениями – тема очень широкая. Однако проявлениями Луны, будь она лучом,подлучом или локальным периодом, можно воспользоваться себе на благо: страхи подсказывают нам проблемные зоны как в нашей личности, так и в определенной области жизни (просто в гипертрофированном виде). К тому же это мощный ресурс – энергию, которую мы тратим, чтобы бояться и «сражаться с ветряными мельницами», можно просто перенаправить в другое русло и благодаря своему страху не «сжаться в комочек», а вырасти.
Давайте разберемся, как можно выйти из «лунных» страхов или заблуждений, получив при этом пользу. Следующие рекомендации взяты мной из разнообразной литературы, тренингов, собственного и клиентского опыта.

1.Познакомиться ближе.
Узнать свой страх поближе, разобрать на кусочки, понять, «откуда ноги растут». Это поможет разбить тему какого-нибудь глобального страха на несколько мелких и с ними уже последовательно работать. Задавайте себе уточняющие вопросы, копайте глубже, расшифровывайте собственные «общие слова».
Возьмем пресловутый страх одиночества. Что такое «одиночество» в вашем понимании? Допустим, это когда нет семьи и близких друзей, работа нелюбимая, интересов нет. Идем дальше: представьте себя в этом положении - Вы одиноки и тогда Вы…что? Например, Ваш ответ: »…и тогда я буду похожа на маму». С этой, более конкретной темой, уже можно работать: как минимум найти, в чем вы с мамой различаетесь, в чем Вам уже удалось ее «обогнать» (кстати, рискнуть быть «лучше мамы» – это один из необходимых этапов отделения от нее). Найти причины, по которым Вы не сможете повторить ее путь, начать сознательно отделять свой путь от ее (мама занималась конным спортом, вы – йогой; она получила одно высшее образование, вы – два и т.д.). Начать жить отдельно. Сделать расстановку по Хеллингеру. Способ работы зависит от глубины проблемы. Интересно, что в выборе этого самого способа можно воспользоваться Папессовскими качествами, которые у порушенной Луны проявляются время от времени (остальным можно во время медитации на карту Папессы попросить указать им способ).

Вот что говорит по этому поводу ann_isida, Луна-Мир по миссии: «Сама я всё ещё Луна. Работаю с ней сейчас очень плотно через подлуч Мир и осознанку. Я вижу свои проблемные точки, направляю на них своё внимание, потом через Папессу приходит способ, как с ними работать. И я начинаю их так прорабатывать. Тут Папесса и желание от этого избавиться – сильные помощники… Прорабатываю скорее через логику и свой подлуч на 3-м уровне, когда он стал у меня ярким и мне доступным. А до этого с Луной я работала только на потоках Папессы, которая у меня очень сильно завязана на мою логику».

Благодаря »самоинтервьюированию» вместо страха мы получаем вполне обозримый фронт работ. Постепенное повышение осознанности через задавание себе вопросов помогает вычленять реальные темы для психологической работы, брать из страха энергию и отбрасывать то, что сами себе «накрутили».

2. Расслабиться и прожить.
Если речь идет о совершенно конкретных страхах – высоты, пауков, экзамена и т.д. – работает два противоположных средства. Об одном из них много написано в книге Владимира Леви «Приручение страха»: приближаясь к пугающей ситуации, переводите фокус внимания на тело! Расслабьте максимально мышцы (и лицо, лицо!), дышите глубоко, можно на счет или в определенном ритме (совет, кажется, банальный, но как часто в стрессовой ситуации мы, вдохнув, «забываем» выдохнуть – выдох получается слабеньким, еле заметным, мы будто держим все напряжение в себе, в то время как сильный, мощный выдох позволяет сбросить его!). Если есть время подготовиться, то можно поиграть с напряжением-расслаблением. У Леви особенно много внимания уделяется тонопластике (см. «Искусство быть собой» и »Приручение страха») – «ужимкам и прыжкам», импровизированным танцам, зеванию, рычанию и прочим веселым безумствам, которые помогают восстановить контакт с телом, разрядить напряжение, снять мышечные и дыхательные зажимы. По словам доктора Леви: «Если тебе удалось освободить от страха хотя бы мизинец, значит, удастся освободить и все остальное».

3. Напрячься и прожить.
Чувство страха не может «жить» дольше сорока минут. Но - сорока минут ПОДРЯД, без передышки! Потом оно начинает рассеиваться, рассасываться, утекать… Причем навсегда.
Высвободите себе сорок минут времени, идеально, если найдется желающий сопровождать Вас в «долину страха». Необходимо взять какую-нибудь пугающую ситуацию - например, случай из недавнего прошлого. Представьте все в деталях: где это происходит, какое время года, что вокруг, дальше-ближе, кто рядом, как Вы одеты… Что чувствуете, что думаете, что говорите и делаете… Входите в ощущение страха, погружайтесь в него сознательно. Задача – удерживаться в воспоминании (и страхе, соответственно! если он уходит – нагнетайте!) сорок минут подряд. Если после этого упражнения страх не исчезнет окончательно, то он точно станет переносимым. т.к. его запасы сильно истощатся :)

4. Послушать окружающих.
В случае, если Ваша проблема состоит в постоянных заблужениях, то хорошо бы иметь в окружении людей, чье мнение для Вас значимо, чьим жизненным путем Вы восхищаетесь. Конечно, каждый из нас смотрит на мир через свою призму, даже очень близкие люди видят одну и ту же ситуацию несколько по-разному, с учетом своего мировоззрения и опыта, так что говорить об объективном взгляде невозможно, если только мы не владеем статистическими выкладками. Однако «лунное» состояние тем и характерно, что во время него видение перевернуто с ног на голову. Ваше мнение не просто несколько другое – оно кардинально отличается от мнения большинства окружающих! Если Вы Луна по лучу или подлучу, либо знаете за собой, что часто «луните», такая разница во мнениях может стать первым сигналом того, что «систему глючит». Что с этим делать: вернитесь к п.1 либо в присутствии человека из ближнего круга, либо под его руководством. Пусть он показывает вам несостыковки в выводах, отзеркаливает Ваши слова и поведение, дает обратную связь. Это поможет устранить Вам »слепые пятна», расширить взгляд на ситуацию, увидеть себя со стороны.

5. Обратиться к прежнему опыту.
У порушенной Луны есть одно важное преимущество перед эволютивной – свой прошлый опыт она видит без искажений и, базируясь на нем, может увидеть ошибочность своего нынешнего суждения.
Например, мужчина делится наблюдением одной «закономерности»: чем больше он достигает в жизни, тем меньше уважает женщин, т.к. «на самом деле» ни одна женщина этого уважения не заслуживает. Можно попросить его вспомнить отношения, в которых он уважал свою партнершу – пусть перечислит: а за что в тот момент он уважал себя? Это позволит увидеть, насколько не связаны его реальный опыт и гипотетический вывод.
материал с сайта http://vesna-taro.ru
Ко всему вышеперечисленному можно добавить и много других способов работы с Луной. А какие используете вы?
Как в других Картах ТАРО можно почувствовать луну?


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О ЛУНЕ
СообщениеДобавлено: 16 май 2012, 22:02 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2012, 11:06
Сообщения: 746
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Жрица,2 мечей. :)

_________________
Прямо колдовство какое-то! А колдовству, как известно, стоит только начаться, так уж его ничем не остановишь. (Булгаков)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О ЛУНЕ
СообщениеДобавлено: 20 май 2012, 00:23 
Не в сети
Познающий Тайну

Зарегистрирован: 06 фев 2012, 13:41
Сообщения: 79
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Жрица
Ныне название этой карты звучит как "Верховная Жрица" или просто "Жрица", однако в исторических колодах на этом месте была "Папесса". С точки зрения исторического развития это одна из самых интересных карт. Ведь всем известно, что женщины не могли занимать папский престол в Риме. Карту традиционно связывают с легендой о папессе Иоанне, которая якобы занимала престол между 855 и 858 годами. По легенде, она в двенадцать лет сошлась с монахом и ушла с ним в мужском платье на Афон, после чего поселилась в Риме и продвигалась по духовной иерархии, пока не стала вначале кардиналом, а затем и папой римским. Ее принадлежность к женскому полу была обнаружена, когда она родила во время процессии. Легенда была настолько широко распространена, что вплоть до XVI века (когда ее достоверность наконец оспорили) при избрании нового понтифика его принадлежность к мужескому полу проверялась вручную с помощью особого прорезного стула. Миф, однако, оказался чрезвычайно живучим или, точнее, слишком архетипическим. Он восстанавливал равновесие мужского и женского в духовной сфере. И не случайно в колоде Таро это равновесие строго соблюдено.

Историки Таро полагают также, что на карте колоды Висконти-Сфорцы была изображена известная настоятельница ордена умилиатов, сестра Манфреда. В 1281 году умерла сестра Гуглельма, глава одноименной ломбардской секты гуглельмитов, которые верили, что она вернется и займет папский престол, потому что им была предсказана новая эра женщин-пап. В ожидании же возрождения своей предводительницы они избрали своим папой Манфреду, что должно было стать началом линии пап-женщин. Манфреда отслужила мессу и была схвачена, а затем сожжена на костре. Сестра Манфреда была членом княжеской семьи Висконти, потому ее присутствие в колоде неудивительно.

Классическая иконография
Женщина в полностью закрывающей фигуру одежде и в головном уборе (иногда с вуалью) сидит между двумя колоннами. В ее руках - книга или свиток. Одной ногой она наступает на луну (заимствование из иконографии Девы Марии).

Невеста Бога
Это карта монахини, жрицы. Невесты Бога. Женщина, посвятившая себя не домашнему очагу, мужу, детям, семье и продолжению рода, а некоей идее и смыслу. Она живет в несколько ином мире, не бытовом, а духовном, горнем. Это вечная Сестра и Невеста, но никогда не Жена. Это иной лик женственности: не плодородная, но отдающаяся сама без остатка - однако не мужчине, а некой идее. Она уходит вслед за Словом или Знанием и оказывается будто отрезанной от реального мира Завесой Тайны. Это образ Лилит, жены Адама до его грехопадения с Евой, женщины ему равной, и той, которую он прогнал за неуступчивость. Лилит - вечная Невеста, но не жена и не мать, как Ева. Она осталась бессмертной, хотя, по известным версиям, стала демоницей, преследующей детей Адама. Это своего рода "антибытие", позднее в образе Лилит привлекавшее декадентов и символистов.

Вечная невеста, вековуха, - это и старая дева, единственно возможное повышение социального статуса для которой состояло в посвящении себя Богу, вынужденно или по душевной склонности. Так незамужние девицы в традиционной русской общине часто становились "девицами-старицами", вечными паломницами по святым местам, странницами, сельскими учительницами или даже знахарками. Такие "чернички", или "келейницы" (часто они отселялись в отдельный дом), почитались и односельчанами как монахини, живущие в миру.

В архаические времена девушек могли отдавать суровым богам и могущественным демонам в невесты или жены, принося их в жертву или же оставляя служить в храмах (что тоже своего рода жертва привычной судьбой ради иного мира и порядка). Известный арабский путешественник Ибн Баттута (1304-1377) приводит легенду о том, как жителям неких островов каждый месяц являлся злой джинн, которому каждый раз приходилось отдавать на поругание юную красивую девушку. И только чтение стихов из Корана позволило однажды прогнать джинна обратно в море, и больше он не появлялся. В реальной жизни женщина, посвящая себя некоему архетипическому (а значит - сверхчеловеческому и такому, с которым не справиться только с помощью рассудка) смыслу, точно так же способна отдаться - Богу или демону. Это тоже во власти Жрицы Таро.

Жрица "Таро Скапини" - это совсем юная девушка в монашеском одеянии, под ногами которой прорастает травой и цветами даже мраморный пол. Она невинна и исключительно генеративна в своем расцвете молодости. Это потенциал Весны и нового начала, сочетание робости и радостного ожидания, сдержанности и... всего лишь шанса. Карты "Таро Скапини" (Старшие арканы и Придворные карты) можно, рассматривать как в общей структуре Таро, так и как оракульные карты со своим особым значением.

Жрица "Таро Нового видения" ("обратной стороны" колоды Уэйта) - это настоящая Персефона, с гранатом (плодом Подземного мира, при помощи которого Аид удержал невесту в своем царстве) и с ночной птицей - совой, символом мудрости. Две монахини склоняются позади ее трона. Эта жрица посвятила себя ночи и тайнам...

Высшая природа Луны
Карта "Жрица" соответствует Луне, второму светилу и универсальному женскому символу. Луна Жрицы представляет собой наиболее высокие, духовные ее аспекты. Алистер Кроули описывает ее так: "Единственное ее одеяние - блистающая завеса света. Дабы обрести высокое посвящение, необходимо понимать Свет не как высшее проявление Вечного Духа, но скорее как завесу, скрывающую Дух. И эту роль он выполняет тем более успешно ввиду своего несравненного ослепительного сияния. (Точная параллель обнаруживается в лучших школах индийского мистицизма. Согласно их учению, последним препятствием на пути к полному Просветлению оказывается именно это Видение Бесформенной Лучезарности.) Итак, она - свет и тело света. Она - истина, сокрытая завесой света. Она - душа света. На коленях она держит лук Артемиды, он же - музыкальный инструмент, ибо она - охотница, чье оружие - волшебные чары" (Кроули А. Книга Тота. Перевод А. Блейз). Потому было бы ошибкой приписывать Жрице Таро всю лунную природу, включая женские циклы, земную репродуктивность, жизнь в событиях. Эта Жрица царит над миром, над обычной реальностью, в мире ином, как недостижимая Луна на небе. Здешняя Луна (и Жрица) - это отстраненный наблюдатель, она - та, под которой "ничто не вечно". Не затронутая земными желаниями, событиями и страстями, именно поэтому она вечно девственна и хранит одиночество и молчание.

Жрица "Таро Тота" Кроули - лунная богиня, девственная жрица, Артемида-охотница с луком на коленях, который одновременно - трехструнная арфа, скрытая за завесой света. Ее корона - символ молодой луны, полной и убывающей. Она дает посвящение, проводит инициацию, которая всегда есть начало чего-то нового, - поэтому на карте изображены семена и кристаллы, символы зарождения новой жизни.

Жрица Таро Хайндля почти скрыта за прозрачным шаром неведомой вселенной, на голове ее полумесяц, руки взметены в жесте призывания божественной силы. Внизу - то ли тень холмов, то ли верблюд, символ буквы гимел, которая атрибутирована этой карте. Это одна из самых неясных, туманных Жриц в Таро и вместе с тем - очень отчетливая в своей чистой прозрачности.

Скрытое и тайное, но познаваемое
Жрица Таро посвящает в тайны избранных... тех, кто взял в руки карты и готов увидеть нечто, прежде неизведанное... тех, кто способен узреть за набором хаотических происшествий порядок и систему... тех, кто видит, слышит и чувствует незримую ткань мироздания. Эта возможность есть у всех, кто взял в руки карты Таро, хотя далеко не все решатся выйти за пределы "покажите мне то, что я хочу увидеть" или "развлеките меня особенным образом".

Жрица Таро - посвящающая в тайны и мистерии, она способна открыть "завесу истины" и показать мир без покрова иллюзии. Потому с ней связывают и интуитивное понимание, знание о чем-либо без объяснений и рационализации. Интересно то, что это же - и символ кросс-гендерного посвящения для мужчины, когда женщина предстает для него как Анима-Мудрость. Здесь может быть и смешение сильного архетипического переживания с либидозным, сексуальным: сильные архетипические чувства бывают очень схожи с уже знакомыми интенсивными эротическими переживаниями. Но последовательность в выбранном пути постижения знаний, как правило, требует лаконичной скромности Жрицы. Эта Жрица также приходит к нам через вещие сны и знаки. Остается их разгадать или просто принять и запомнить как данность. Проходя Жрицу колоды Хайндля в рамках своего путешествия по Старшим арканам, я то и дело наяву попадала в какие-то подвалы (буквально все нужные мне места оказывались в подвалах) и находила везде изображения ключиков, а кроме того, мне снились символические, но непременно объясняющие что-то в моей жизни сны(1).

Жрица "Пражского Таро" строга и прекрасна. Это юная, но облеченная особой властью дева с лавровым победным венком на голове, сидящая между двумя колоннами - освещенной и затемненной. Она придерживает одной рукой книгу с символом иероглифической монады (символа розенкрейцеров и одноименной книги Джона Ди, известного английского алхимика и астролога, жившего некоторое время в Праге). Указательным пальцем другой руки Жрица указывает на какой-то текст в раскрытой книге. У ног ее - и полумесяц, и змей (подобие уробороса), обвивший земной шар. Насыщенность карты особыми символами дает нам возможность увидеть в этой Жрице наставницу, строгую, судя по ее бесстрастному красивому лицу, но справедливую.

В "Алхимическом Таро" женщина в лиловом одеянии с капюшоном стоит на лодке-полумесяце посреди морской глади, приложив палец к губам в знак молчания.

Яд инобытия
Практики, работающие с перевернутыми картами, ассоциируют эту идею с перевернутой "Жрицей". Я не буду разделять прямое положение и перевернутое, предпочитая допускать возможности различных степеней негативного влияния архетипа. (Перевернутые карты также допускают весь спектр толкований - от полного неприятия архетипического принципа до отождествления с ним; поэтому я включаю все эти возможности в прямую карту, чтобы не оказываться перед прямо противоположными вариантами выбора и не разделять принцип карты на "хороший" и "дурной" аспекты.)

Жрица может дать отстраненность и уход из событийной реальности, взгляд со стороны и сверху. Это богиня луны Селена, глядящая на вечно спящего Эндимиона; только здесь в роли прекрасного смертного юноши может оказаться вся реальная жизнь, близкие и родные, человеческие отношения. Иногда уход в Селену (или Жрицу) может быть спасительным убежищем от житейского кошмара или любовной катастрофы, диссоциацией, сохраняющей жизнь души, хотя бы какой-то ее части... пока другая спит. При этом тяжелая ситуация будет осознаваться и познаваться, интуитивно или рационально. В этом отличие Жрицы от совершенно запутавшейся в своих кошмарах и потемках Луны (XVIII аркана).

Юнгианский аналитик Марион Вудман описывает женщин, посвятивших себя науке, искусству или другим абстрактным, возвышенным видам деятельности: "Женщины, профессионально занятые в сфере науки или искусства, часто являются воплощениями богини Афины и процветают благодаря близким отношениям со своими отцами и со своей внутренней маскулинностью... Отец, Анима которого привязана к матери, вытесняет свою сексуальность. В результате он не осознает кровосмесительной (в символическом смысле - Авт.) связи со своей дочерью. <...> ...Дочь, достигая зрелости, считает свои творческие способности подарком судьбы, предопределенной отцом, и тем самым укрепляется ее хорошее отношение к нему. То есть она вверяет себя своему позитивному Анимусу и как творческая личность проживает свои детские отношения с отцом, но они становятся несколько более зрелыми и творческими. <...> Пока ее духовно оплодотворяет отец, ее творчество - девственные роды, которые гораздо больше связаны с появлением фантазии, чем с реальностью. Если плоды фантазии такой женщины становятся реальностью (даже если божественное делается человеческим), ей необходимо спуститься на землю с вершины своей башни из слоновой кости. Ей следует вступить в конфронтацию с "темной стороной" своих творческих способностей, а затем интегрировать ее" (Марион Вудман, с. 227-228).

Это описание очень хорошо подходит к карте "Жрица". Изначальное название аркана, как мы помним, - "Папесса", по имени женщины, занявшей трон папы римского, духовного Отца. Таким образом, проживая Жрицу и отождествляясь с нею (а для женщин, работающих с Таро, это актуально), мы берем на себя духовную функцию Отца, принимая атрибуты власти Зевса, которые он передает Афине, или же силком и обманом занимая его трон, как это сделала в легенде папесса Иоанна. Это своего рода узурпация или временное владычество духовной власти, во время которых не происходит контакта с земной феминностью. Потому Афина остается девой, а папесса теряет свой статус, разродившись во время процессии. Принять в себя темную, земную, порой грязную женственную природу - это шанс для женщины перестать быть анонимной, девственной и неизменной служительницей своего Отца (редко реального, чаще архетипа Отца) и стать женщиной со всеми ее вариантами выбора и возможностями.

Жрица "Таро Элементов" спит под полной луной, сжимая в руке цветок, рядом с раскрытой книгой. Этот сон напоминает мне об "отравленной Жрице", похожей в своем сне на спящую красавицу, уколовшуюся шипом розы.

Жрица "Декамерона" испытывает крайний дискомфорт в силу самого своего присутствия в эротической колоде. Жрица обнажена, но на голове у нее - папская тиара. Она сидит на книгах, вцепившись в большие ключи. Это напряжение внутренней борьбы, конфликт страсти и обязательств, желания и долга, совести.

Жрица в колоде "Колесо Изменений" ("Wheel of Change") - старуха в осенне-зимнем лесу. Над ее головой сплел свою паутину паук, слева на ветке сидит сова, а в руках у Жрицы - драгоценная корона, которую она, впрочем, не торопится возложить себе на голову. Эта Жрица говорит о знании, мудрости, в том числе и той, в которой - "многие печали".

Жрица в нашей жизни
Жрица в нашей жизни - это способность к интуитивному познаванию и пониманию, это умение видеть мир с его мистической, магической стороны. Это расслабленное, ненапряженное принятие того, что случается в мире безо всякого соучастия с происходящим. В разных ситуациях в нашей жизни женщины воплощают Жрицу, обучая и наставляя других людей (как в мистических науках, так и в различных областях академического знания), посвящая своих последователей или учеников в "особые таинства" (например, применения теории вероятностей или использования енохианских таблиц).

Это способность уходить из ситуации, осознавая или хотя бы пытаясь понять ее смысл и причины. Также, на более простом уровне, это может быть привычка "уходить в себя", не рассуждая и не рефлексируя, но лишь внутренне отстраняясь от бренного мира. Жрица Таро близка богине Гестии, которая хранит священный храмовый огонь, и мы можем узнать ее такой в служительницах неких сакральных идей или же сами стать такими. Подчас мы бываем "захвачены" этим архетипом, испытывая сильную потребность в одиночестве и уходя в духовные поиски, требующие уединения. От Отшельника Жрицу отличает недифференцированность понимания. Это не рефлексия и самоанализ, характерные для IX аркана, а некое общее принятие найденных принципов этого мира (которые могут быть как верными, так и достаточно условными или неверными: ведь архетип не открывает правды, а лишь дает качество и силу состояния).

Мужчина может найти Жрицу-посвятительницу в своей душе, обратившись к Аниме-Софии (премудрости), своей интуитивной "женской" части, или же встретить в своей жизни женщину, которая будет ее воплощением для него в тот или иной период времени. Мужчина также может отождествиться с Жрицей. Особенно отчетливо это происходит в культурах, где погружение в мистическую жизнь не считается чем-то из ряда вон выходящим(2); уход в монашество в любой традиции - это, скорее всего, уход к Жрице (в системе Таро).

Женщина, в свою очередь, может отождествиться со Жрицей, посвятив себя целиком Анимусу-Логосу, став его воплощением.

1 Тогда же совершенно случайно выяснилось, что в одном из журналов я была ведущей рубрики "Связь времен".

2 Там, например, где никого особенно не удивит шестидесятилетний мужчина, муж и отец, вдруг осознавший себя воплощением супруги бога Кришны и ушедший в соответствующую религиозную практику.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB